Городской рынок

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это интернет-магазин, в котором множество независимых продавцов выставляют свои товары на общую витрину. Так работают AmazoneBay и AliExpress.

Маркетплейсы завоевывают электронную коммерцию, вытесняя традиционные интернет-магазины. В России OzonAvitoLamoda, Беру, wildsberry и другие ведущие онлайн-площадки уже перешли на модель маркетплейса полностью или частично. Одна из крупнейших транспортных компаний, СДЭК также делает свой маркетплейс.

Еще в 2017 году 97% интернет-покупателей приобретали товары на маркетплейсах. В том же году AmazoneBay и AliExpress сделали 50% от мировых ритейловых онлайн-продаж. Эту статистику подтверждают Businessinsider и Businesswire.

Бизнес-идея

Наша идея — реализовать в online формате концепцию торговой площади уездного города, райцентра. Сделать для покупателей удобной, в одном месте, покупку товаров и услуг местных производителей, продвигать их продукцию, как на местном, так и на глобальном рынке. Помогать искать сотрудников, рабочих, заказы, работу. Мы не собираемся ограничивать себя пределами какого-либо района. Каждому району создается свой раздел маркетплейса. Мы хотим развивать малые города России, чтобы люди продолжали в них жить и зарабатывать, тем самым увеличивая спрос (в том числе и на нашем маркетплейсе), а не ехали в мегаполисы в поисках работы. В России много талантливых людей, «Кулибиных». Мы поможем им в самореализации. Каждый продавец может быть как глобальным — то есть представлен во всех, так и в одном (или нескольких ) городах. Это зависит от его желания, а также от вида продукции (услуг). Чем больше местных производителей будет на маркетплейсе, тем больше будет и покупателей. Ведь люди зарабатывают, чтобы тратить. Благодаря сарафанному радио, каждый продавец сам приведет на маркетплейс новых покупателей. Мы не собираемся конкурировать с такими маркетплейсами, как Озон или AliExpress, Avito или Profi.ru.

В то же время, малый и микробизнес не могут обеспечить всех потребностей жителя района. Поэтому на маркетплейсе будут обязательно присутствовать средние и крупные производители и поставщики, например, Технониколь. Безусловно, у них уже все есть — и интернет-магазины и штат квалифицированных маркетологов, юристов, айти специалистов. Их продукция продается в крупных торговых сетях типа Леруа-Мерлен и множестве магазинов. Для них мы обеспечим еще один канал продаж, пусть поначалу и совсем незначительный. Но мы верим в успех нашей идеи и уверены, что этот ручеек постепенно превратится в полноводную реку.

  • Цена. Многие из представленных на рынке систем используют в своем составе дорогое системное программное обеспечение. И даже если сама система стоит относительно недорого, то с учетом необходимости приомсть владения зачастую может перекрывать весь эффект от их внедрения. Особенно это касается производственных предприятий малого и среднегестных производителео бизнеса, тем более в не индустриально развитых странах.
  • Негибкость. Навряд ли Вы найдете такую систему, в которой бы не рекламировалась адаптация под любой бизнес. Но если посмотреть на реалии, то очень часто систему не могут изменить годами и такое происходит даже с очень крупными клиентами. А ведь в реальном мире все постоянно меняется. Клиент открывает новые виды деятельности (или наоборот, деградирует), оптимизирует бизнес-процессы, меняет структуру предприятия. Все это происходит постоянно. А как при этом ведут себя поставщики ? Огромное время уходит на  написание Технических заданий на изменения, их согласование.  Неизбежность переписывания программного кода (пусть даже и на специализированном языке для разработки, который есть в системе). Все это и долго и дорого. В результате система автоматизации перестает соответствовать реальным бизнес-процессам. Хотя многие вещи могли бы быть изменены заказчиком самостоятельно при наличии в системе определенной гибкости. Это все равно, если бы писатель постоянно обращался в Microsoft с просьбой изменить Microsoft Word.
  • Способы развертывания. Очень мало систем, которые бы поддерживали различные способы развертывания — и традиционный, на серверах автоматизируемого предприятия, и по технологии SAAS. Повсеместное увлечение облачными технологиями не всегда оправдано, особенно в ситуации, когда многие правительства пытаются ограничить Internet. Например, при блокировке мессенджера Telegram в России и Иране, долгое время были недоступны многие облачные сервисы.
  • Устаревший интерфейс пользователя. «Пользовательский интерфейс всегда удобен!» Так пишут в рекламе. Удобен людям, привыкшим к интерфейсу Windows — кучи кнопочек и пиктограмм. А современному пользователю, привыкшему к смартфонам и планшетам, такой интерфейс уже давно кажется морально устаревшим. Система должна обеспечивать возможность работы не только с компьютера, ноутбука, планшета, смартфоны, но и с устройств, которые пока малопопулярны на рынке (очки дополненной реальности и т.п.), поддерживать голосовой ввод. В общем, идти в ногу со временем.
  • Национальные особенности. Самые известные ERP/CRM/… разработаны в США. С одной стороны, они локализованы для большинства языков. Однако в связи с непониманием национальных особенностей, они мало популярны в других странах (например в России, основную долю рынка занимает фирма 1С), что связано с непониманием национальной специфики стран, где расположены автоматизируемые предприятия.
  • Позаказный учет. В настоящее время имеется тенденция постепенного перехода от массового производства к позаказному, что влечет в том числе и возврат производств из Китая в Европу и США, ближе к конечным потребителям.  Данный функционал недостаточно поддерживается популярными системами.
  • Глобализация. Глобализация приводит к тому, что пользователи ERP/CRM систем автоматизируемой группы компаний могут находиться в разных странах и разговаривать на разных языках. Данный функционал также недостаточно поддерживается популярными системами.

В Internet много обсуждений о том, чем бизнес не устраивают CRM/ ERP системы, имеющиеся на рынке. Например, https://selecthub.com/enterprise-resource-planning/changes-in-erp-market-2016/ , или http://www.theredmark.net/erp-a-hot-sector-for-startups

Маркетинговые приемы

Для барахолки — дата подачи объявления и автоматическая пометка на удаление, чтобы не захламлять каталог.

переброска корзины между покупателями.

Программы, управляемые данными

Какого-то четкого определения, что такое программы, управляемые данными, я не нашел. Википедия дает такое определение: https://en.wikipedia.org/wiki/Data-driven_programming .  Интересные материалы есть на http://www.dddas.org/ и   http://homepage.cs.uri.edu/~thenry/resources/unix_art/ch09s01.html . Очень интересное обсуждение на  https://stackoverflow.com/questions/1065584/what-is-data-driven-programming

Я понимаю под DD — более простой и традиционный подход — это создание такой архитектуры , которая позволяет минимизировать объем фиксированного программного кода и наоборот, по максимуму, поместить логику работы в метаданные. Все алгоритмы, реализующие бизнес-процессы, оформляются в виде хранимых процедур, описание которых в свою очередь хранится в системных таблицах RDBMS и, соответственно, могут также трактоваться, как метаданные. Более подробно об архитектуре разрабатываемой системы можно посмотреть на странице http://dd-apps.ru/?page_id=17